Отделение «Лечебное дело» одно из старейших учебных подразделений нашего колледжа. В 1852 году при Омском гарнизонном госпитале была открыта казачья фельдшерская школа, впоследствии переименованная в фельдшерско-акушерскую школу. За 160 лет его существования подготовлены тысячи специалистов, которые трудятся в учреждениях здравоохранения не только Омской области, но и всей России. Наши выпускники работают в службе скорой медицинской помощи, на ФАПах, в амбулаториях и участковых больницах, здравпунктах предприятий и образовательных учреждений. На отделении ежегодно обучается более 300 студентов. Подготовка проводится в соответствии с Федеральным Государственным образовательным стандартом среднего профессионального образования по углубленному уровню. Весь учебный процесс ориентируется на потребности регионального здравоохранения. Мы работаем в тесном контакте с Министерством здравоохранения Омской области, с социальными партнерами - передовыми ЛПУ города и области. Нужно отметить, что в течение последних 5 лет на отделении осуществляется целевой набор студентов для районов Омской области. Обучение студентов проводит более 100 преподавателей, с большим педагогическим стажем и опытом работы в практическом здравоохранении, с высшим профессиональным медицинским образованием, высшей или первой квалификационной категорией, Они в совершенстве владеют передовыми педагогическими технологиями. Занятия проходят в кабинетах доклинической практики колледжа и на базах ведущих ЛПУ. Кабинеты оборудованы современными наглядными пособиями, фантомами, муляжами, инструментами, всем тем, что используется в практическом здравоохранении. Все это позволяет нам готовить профессионально компетентных специалистов. Наши выпускники конкурентоспособны, востребованы на рынке труда. Их с нетерпением ждут лечебные учреждения города и области.
Cпециальность: 31.02.01 Лечебное дело (углубленный уровень среднего профессионального образования).
Форма обучения: очная.
Образовательная база - среднее (полное) общее образование
Нормативный срок освоения ОПОП СПО углубленной подготовки – 3 года 10 месяцев.
Квалификация выпускника: фельдшер.
Характеристика профессиональной деятельности
1. Область профессиональной деятельности:
- лечебно-диагностическая,
- медико-профилактическая и медико-социальная помощь населению в системе первичной медико-санитарной помощи;
- организационно-аналитическая деятельность в рамках учреждений здравоохранения.
2. Объекты профессиональной деятельности:
- пациенты;
- здоровое население (дети, лица трудоспособного возраста, лица пожилого и старческого возраста, беременные, а также организованные коллективы детских садов, образовательных учреждений, промышленных предприятий);
- средства оказания лечебно-диагностической, лечебно-профилактической и медико-социальной помощи;
- контингенты, по отношению к которым осуществляется организационно-аналитическая деятельность;
- первичные трудовые коллективы.
3. Виды деятельности фельдшера :
- Диагностическая деятельность.
- Лечебная деятельность.
- Неотложная медицинская помощь на догоспитальном этапе.
- Профилактическая деятельность.
- Медико-социальная деятельность.
- Организационно-аналитическая деятельность.
- Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих (младшая медицинская сестра).
Компетенции фельдшера
1. Фельдшер должен обладать общими компетенциями, включающими в себя способность:
- Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
- Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
- Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
- Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения возложенных на него профессиональных задач, а также для своего профессионального и личностного развития.
- Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
- Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
- Брать ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.
- Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать и осуществлять повышение своей квалификации.
- Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.
- Бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям народа, уважать социальные, культурные и религиозные различия.
- Быть готовым брать на себя нравственные обязательства по отношению к природе, обществу, человеку.
- Организовывать рабочее место с соблюдением требований охраны труда, производственной санитарии, инфекционной и противопожарной безопасности.
- Вести здоровый образ жизни, заниматься физической культурой и спортом для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей.
- Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).
2. Фельдшер должен обладать профессиональными компетенциями:
Диагностическая деятельность.
- Планировать обследование пациентов различных возрастных групп.
- Проводить диагностические исследования.
- Проводить диагностику острых и хронических заболеваний.
- Проводить диагностику беременности.
- Проводить диагностику комплексного состояния здоровья ребенка.
- Проводить диагностику смерти.
- Оформлять медицинскую документацию.
Лечебная деятельность.
- Определять программу лечения пациентов различных возрастных групп.
- Определять тактику ведения пациента.
- Выполнять лечебные вмешательства.
- Проводить контроль эффективности лечения.
- Осуществлять контроль состояния пациента.
- Организовывать специализированный сестринский уход за пациентом.
- Организовывать оказание психологической помощи пациенту и его окружению.
- Оформлять медицинскую документацию.
Неотложная медицинская помощь на догоспитальном этапе.
- Проводить диагностику неотложных состояний.
- Определять тактику ведения пациента.
- Выполнять лечебные вмешательства по оказанию медицинской помощи на догоспитальном этапе.
- Проводить контроль эффективности проводимых мероприятий.
- Осуществлять контроль состояния пациента.
- Определять показания к госпитализации и проводить транспортировку пациента в стационар.
- Оформлять медицинскую документацию.
- Организовывать и оказывать неотложную медицинскую помощь пострадавшим в чрезвычайных ситуациях.
Профилактическая деятельность.
- Организовывать диспансеризацию населения и участвовать в ее проведении.
- Проводить санитарно-противоэпидемические мероприятия на закрепленном участке.
- Проводить санитарно-гигиеническое просвещение населения.
- Проводить диагностику групп здоровья.
- Проводить иммунопрофилактику.
- Проводить мероприятия по сохранению и укреплению здоровья различных возрастных групп населения.
- Организовывать здоровьесберегающую среду.
- Организовывать и проводить работу Школ здоровья для пациентов и их окружения.
- Оформлять медицинскую документацию.
Медико-социальная деятельность.
- Осуществлять медицинскую реабилитацию пациентов с различной патологией.
- Проводить психосоциальную реабилитацию.
- Осуществлять паллиативную помощь.
- Проводить медико-социальную реабилитацию инвалидов, одиноких лиц, участников военных действий и лиц из группы социального риска.
- Проводить экспертизу временной нетрудоспособности.
- Оформлять медицинскую документацию. Организационно-аналитическая деятельность.
- Рационально организовывать деятельность персонала с соблюдением психологических и этических аспектов работы в команде.
- Планировать свою деятельность на ФАПе, в здравпункте промышленных предприятий, детских дошкольных учреждениях, центрах общей врачебной (семейной) практики и анализировать ее эффективность.
- Вести медицинскую документацию.
- Организовывать и контролировать выполнение требований противопожарной безопасности, техники безопасности и охраны труда на ФАПе, в здравпункте промышленных предприятий, детских дошкольных учреждениях, центрах, офисе общей врачебной (семейной) практики.
- Повышать профессиональную квалификацию и внедрять новые современные формы работы.