Версия сайта для слабовидящих
НАВИГАЦИЯ
Календарь
    «    Апрель 2024    »
    ПнВтСрЧтПтСбВс
    1234567
    891011121314
    15161718192021
    22232425262728
    2930 

Главная / Сведения о ПОО | Учебные отделения / Лечебное дело / Историческая справка
История отделения «Лечебное дело»

Отделение «Лечебное дело» одно из старейших учебных подразделений нашего колледжа. В 1852 году при Омском гарнизонном госпитале была открыта казачья фельдшерская школа, впоследствии переименованная в фельдшерско-акушерскую школу. За 160 лет его существования подготовлены тысячи специалистов, которые трудятся в учреждениях здравоохранения не только Омской области, но и всей России. Наши выпускники работают в службе скорой медицинской помощи, на ФАПах, в амбулаториях и участковых больницах, здравпунктах предприятий и образовательных учреждений. На отделении ежегодно обучается более 300 студентов. Подготовка проводится в соответствии с Федеральным Государственным образовательным стандартом среднего профессионального образования по углубленному уровню. Весь учебный процесс ориентируется на потребности регионального здравоохранения. Мы работаем в тесном контакте с Министерством здравоохранения Омской области, с социальными партнерами - передовыми ЛПУ города и области. Нужно отметить, что в течение последних 5 лет на отделении осуществляется целевой набор студентов для районов Омской области. Обучение студентов проводит более 100 преподавателей, с большим педагогическим стажем и опытом работы в практическом здравоохранении, с высшим профессиональным медицинским образованием, высшей или первой квалификационной категорией, Они в совершенстве владеют передовыми педагогическими технологиями. Занятия проходят в кабинетах доклинической практики колледжа и на базах ведущих ЛПУ. Кабинеты оборудованы современными наглядными пособиями, фантомами, муляжами, инструментами, всем тем, что используется в практическом здравоохранении. Все это позволяет нам готовить профессионально компетентных специалистов. Наши выпускники конкурентоспособны, востребованы на рынке труда. Их с нетерпением ждут лечебные учреждения города и области.

 

 

Cпециальность: 31.02.01 Лечебное дело (углубленный уровень среднего профессионального образования).

Форма обучения: очная.

Образовательная база - среднее (полное) общее образование

Нормативный срок освоения ОПОП СПО углубленной подготовки – 3 года 10 месяцев.

Квалификация выпускника: фельдшер.

 

Характеристика профессиональной деятельности

1. Область профессиональной деятельности:

  • лечебно-диагностическая,
  • медико-профилактическая и медико-социальная помощь населению в системе первичной медико-санитарной помощи;
  • организационно-аналитическая деятельность в рамках учреждений здравоохранения.

2. Объекты профессиональной деятельности:

  • пациенты;
  • здоровое население (дети, лица трудоспособного возраста, лица пожилого и старческого возраста, беременные, а также организованные коллективы детских садов, образовательных учреждений, промышленных предприятий);
  • средства оказания лечебно-диагностической, лечебно-профилактической и медико-социальной помощи;
  • контингенты, по отношению к которым осуществляется организационно-аналитическая деятельность;
  • первичные трудовые коллективы.

3. Виды деятельности фельдшера :

  • Диагностическая деятельность.
  • Лечебная деятельность.
  • Неотложная медицинская помощь на догоспитальном этапе.
  • Профилактическая деятельность.
  • Медико-социальная деятельность.
  • Организационно-аналитическая деятельность.
  • Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих (младшая медицинская сестра).

Компетенции фельдшера

 

1. Фельдшер должен обладать общими компетенциями, включающими в себя способность:

  • Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
  • Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
  • Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
  • Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения возложенных на него профессиональных задач, а также для своего профессионального и личностного развития.
  • Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
  • Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
  • Брать ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.
  • Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать и осуществлять повышение своей квалификации.
  • Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.
  • Бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям народа, уважать социальные, культурные и религиозные различия.
  • Быть готовым брать на себя нравственные обязательства по отношению к природе, обществу, человеку.
  • Организовывать рабочее место с соблюдением требований охраны труда, производственной санитарии, инфекционной и противопожарной безопасности.
  • Вести здоровый образ жизни, заниматься физической культурой и спортом для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей.
  • Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

2. Фельдшер должен обладать профессиональными компетенциями:

Диагностическая деятельность.

  • Планировать обследование пациентов различных возрастных групп.
  • Проводить диагностические исследования.
  • Проводить диагностику острых и хронических заболеваний.
  • Проводить диагностику беременности.
  • Проводить диагностику комплексного состояния здоровья ребенка.
  • Проводить диагностику смерти.
  • Оформлять медицинскую документацию.

Лечебная деятельность.

  • Определять программу лечения пациентов различных возрастных групп.
  • Определять тактику ведения пациента.
  • Выполнять лечебные вмешательства.
  • Проводить контроль эффективности лечения.
  • Осуществлять контроль состояния пациента.
  • Организовывать специализированный сестринский уход за пациентом.
  • Организовывать оказание психологической помощи пациенту и его окружению.
  • Оформлять медицинскую документацию.

Неотложная медицинская помощь на догоспитальном этапе.

  • Проводить диагностику неотложных состояний.
  • Определять тактику ведения пациента.
  • Выполнять лечебные вмешательства по оказанию медицинской помощи на догоспитальном этапе.
  • Проводить контроль эффективности проводимых мероприятий.
  • Осуществлять контроль состояния пациента.
  • Определять показания к госпитализации и проводить транспортировку пациента в стационар.
  • Оформлять медицинскую документацию.
  • Организовывать и оказывать неотложную медицинскую помощь пострадавшим в чрезвычайных ситуациях.

Профилактическая деятельность.

  • Организовывать диспансеризацию населения и участвовать в ее проведении.
  • Проводить санитарно-противоэпидемические мероприятия на закрепленном участке.
  • Проводить санитарно-гигиеническое просвещение населения.
  • Проводить диагностику групп здоровья.
  • Проводить иммунопрофилактику.
  • Проводить мероприятия по сохранению и укреплению здоровья различных возрастных групп населения.
  • Организовывать здоровьесберегающую среду.
  • Организовывать и проводить работу Школ здоровья для пациентов и их окружения.
  • Оформлять медицинскую документацию.

Медико-социальная деятельность.

  • Осуществлять медицинскую реабилитацию пациентов с различной патологией.
  • Проводить психосоциальную реабилитацию.
  • Осуществлять паллиативную помощь.
  • Проводить медико-социальную реабилитацию инвалидов, одиноких лиц, участников военных действий и лиц из группы социального риска.
  • Проводить экспертизу временной нетрудоспособности.
  • Оформлять медицинскую документацию. Организационно-аналитическая деятельность.
  • Рационально организовывать деятельность персонала с соблюдением психологических и этических аспектов работы в команде.
  • Планировать свою деятельность на ФАПе, в здравпункте промышленных предприятий, детских дошкольных учреждениях, центрах общей врачебной (семейной) практики и анализировать ее эффективность.
  • Вести медицинскую документацию.
  • Организовывать и контролировать выполнение требований противопожарной безопасности, техники безопасности и охраны труда на ФАПе, в здравпункте промышленных предприятий, детских дошкольных учреждениях, центрах, офисе общей врачебной (семейной) практики.
  • Повышать профессиональную квалификацию и внедрять новые современные формы работы.